Бросай кубик и ешь друзей: рецензия на Tharsis

Бросай кубик и ешь друзей: рецензия на Tharsis

22.01.2016 331 0
  • PC
  • Стратегии
  • Настольные

Нельзя просто взять настольную игру и перенести ее на экраны компьютеров. Всегда есть определенный тип механик, которые нужно переделывать согласно правилам другой платформы, иначе они просто не будут восприниматься игроками, а порой даже будут раздражать. Tharsis — еще один проект, который наступает на старые грабли.

Человечество издавна мечтает о космических путешествиях. В последнее время особенно актуальна марсианская тема: в конце концов, мы как никогда близки к этой цели. Tharsis — как раз о марсианском путешествии. Человечество оправило экспедицию из шести человек на красную планету с целью провести очередные исследования ее поверхности. Но холодное межзвездное пространство таит в себе миллион опасностей. Из-за метеоритного дождя двое членов команды погибают, а сам корабль оказывается на грани полного разрушения.

Но вы уже на полпути к Марсу. Назад дороги нет, поэтому придется тащиться к чужой планете в надежде на то, что оттуда остатки вашей команды когда-нибудь вытащат. Вот только есть маленькая преграда: корабль-то разваливается. То тут, то там, от него отваливаются куски металла и пластика, и будущее явно не выглядит столь радужным, как хотелось бы. Весь смысл Tharsis — продержаться на протяжении десяти ходов и достигнуть цели. Каждый цикл на корабле происходят какие-нибудь поломки, с которыми предстоит справляться лишь своими силами, поскольку вдалеке от родной планеты надеяться не на кого.

Вся система борьбы с жестоким миром завязана на выбрасывании определенных комбинаций кубиков, которые служат для выполнения абсолютно всех действий в игре. У каждой поломки есть определенный уровень «здоровья», который нужно уменьшить с помощью выпавших кубиков. Как только здоровье упадет до нуля, поломка будет ликвидирована. Есть, правда, одно «но». Максимальное количество кубиков равно пяти, но с каждым броском у каждого персонажа их становится меньше. Пополнить их количество можно за счет еды, на производство которой в одном из семи отсеков корабля можно потратить те же несколько кубиков. Которые, естественно, хотелось бы пустить на что-нибудь более важное.

Но выход есть. В крайнем случае, ради выживания можно съесть ваших погибших товарищей. Впрочем, каждый съеденный кусок уменьшает максимальное, и так небольшое значение здоровья членов экипажа. В результате все происходящее представляет собой настоящий ад для любого менеджера: ценный ресурс нужно перераспределять, выбирая между ухудшением жизни и починкой очередной дыры в корпусе. Делать этот выбор чрезвычайно сложно.

Кроме того что было перечислено выше, вложить кубики можно в исследования и в специальные возможности четырех оставшихся пассажиров корабля. Шкала исследований состоит из шести ячеек со своим значением от единицы до шестерки. Любой выпавший кубик с таким же числом можно вставить в эту ячейку и получить очко исследования, которое, в свою очередь, можно потратить на один из трех бонусов. Ну а выжить без этих бонусов практически невозможно. Это может быть и лечение всех персонажей, и иммунитет к урону во время передвижения через поврежденный отсек, и даже починка корабля на несколько единиц прочности.

Система кажется довольно сложной, но в ней быстро разбираешься. Правда, потом начнется погоня за наибольшей эффективностью ее использования, ведь это — основа выживания в Tharsis.

Также, каждый персонажей имеет свою специализацию. Например, капитан дает всем находящимся в одним с ним отсеке один кубик. Медик аналогично лечит всех на единицу здоровья. Механик увеличивает параметр прочности корабля, а специалист может дополнительно перебросить кубики.

Но, допустим, вы справились со всеми проблемами в этом цикле и пережили очередную неделю. Между ходами вам придется принимать важные для команды решения, становясь на чью-то сторону. Каждая часть команды предложит свои аргументы в пользу того или иного выбора. Например, можно получить дополнительный контейнер с едой, но при этом все получат урон либо станут чуть более безумными. Чем сильнее будет уровень сумасшествия на борту, тем серьезнее будут предлагаемые минусы за эти решения. На грани смерти тяжело сохранять здравомыслие.

Увы, у Tharsis есть огромные проблемы, которые разработчики создали самостоятельно, взяв за основу механики броски кубика. Здесь все отдано случайности. Абсолютно все. Прохождение игры практически полностью зависит от слепой удачи. Вы лишь управляете тем, что вам дали. И дело не только в том, что выпасть может какая угодно комбинация. В каждой из поврежденных секций корабля есть своеобразные ловушки. При выбрасывании определенного числа на каком-либо кубике, может произойти одно из трех происшествий. «Стазис» исключит возможность перебросить этот кубик, «пустота» его вообще уничтожит, а «ранение» отнимет у вас единицу жизни. Часто случается абсурдная ситуация, когда вы выбрасываете три шестерки, и именно к этой цифре оказывается привязано «ранение». В итоге ваш персонаж просто умирает от своего же броска.

Теоретически от такого должна была спасать система взаимопомощи. Чем выше этот параметр, тем больше таких происшествий можно проигнорировать. Вот только управлять этой системой нельзя, и в результате все единицы взаимопомощи могут израсходоваться на относительно безопасный стазис, не спася вашего персонажа в нужный момент.

Учитывая значительную сложность игры, к десятой попытке можно почувствовать всю безысходность происходящего, полностью потеряв желание идти к победе.

Впрочем, длина прохождения, в зависимости от длительности ваших раздумий над решением загадок, вряд ли растянется дольше, чем на час. А дойдя до конца, начинать сначала и подавно не захочется. Сюжета в игре практически нет, а на самом Марсе вас ждет объяснение всего происходящего в двух картинках.

Tharsis

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошая проверка ваших способностей планирования;
  • Есть каннибализм в космосе.

Минусы:

  • Излишнее влияние случайности;
  • Почти нет сюжета;
  • Слабая реиграбельность.

Вердикт: Tharsis — очень средний менеджер с хорошей идеей, но непродуманными механиками. Слишком много всего отдано на откуп случайности. К тому же, игре слишком не хватает сюжета, который мог бы стать изюминкой, которой ей так остро не хватает.

читайте также

Подписаться на рассылку

Не нашлось интересных новинок? Подпишись на рассылку на тему "игр" и получи самые свежые новости