Вконтакте – популярнейшая социальная сеть на русском рынке (среднесуточная аудитория 65 миллионов человек, включая страны СНГ) обладает широкими игровыми возможностями. Помимо базового перечня функций удобной социальной сети, площадка предоставляет возможность играть в тысячи онлайн игр, начиная с простых 2D проектов (по типу игры «Запорожье»), и заканчивая полноценными шутерами в 3D («ContractWars»). Особенность Вконтакте как игровой площадки заключается в том, что для начала любой игры здесь не нужно регистрироваться. Система автоматически переносит данные пользователя социальной сети в игровой профиль по соответствующему запросу. Это просто, удобно, а главное - быстро. Подобную тактику Вконтакте перехватили у «большого брата», социального гиганта Facebook. Сегодня игры в контакте разрабатывают такие известные студии, как i-Jet Media, Nikita и Targemgames.
Лучшими играми, пользующимися на данный момент наибольшим спросом, являются такие проекты, как:
- «Запорожье» - активная аудитория 8 миллионов человек говорит сама за себя. В игре «Запорожье» игроку необходимо обустроить свой быт, построить дома и создать собственное поселение таким образом, чтобы из маленького поселка заселение переросло в целое городище.
- «Счастливый фермер» - известная разработка отечественной студии i-Je tMedia, являющаяся аналогом американской игры Farm Ville. По большому счету, «Счастливый фермер» является симулятором фермы с активной аудиторией в 8 миллионов человек только внутри Вконтакте (в Одноклассниках игра набрала 7,5 миллионов активных игроков). Игроку на фоне конкурентов предстоит соорудить самую прибыльную ферму и производить как можно больше материальных благ.
- «Тюряга» - одна из самых запрашиваемых игр Вконтакте. Активная аудитория составляет порядка 6,5 миллионов человек, в подавляющем числе из лиц в возрасте от 7 до 14 лет. Игроку предстоит собирать папиросы, убивать босса и это все на фоне «Владимирского централа».
Играя в игры в контакте, игроку следует помнить, что он принимает участие в условно бесплатных проектах. Несмотря на то, что игровой процесс с самого начала является бесплатным, на некоторых миссиях игроку будут предложены внутренние покупки (донат), согласившись на которые, он несет реальные затраты на приобретение дополнительных опций. Нередко платными покупками предлагается ускорить процесс ожидания чего-либо в игре.