В 2014 игровая индустрия неумолимо выпучила грудь вперед, тем самым бросив тень на все предшествующие ей развлечения. Прогрессивное развитие игровой индустрии привело к тому, что консоли далеко вышли за грани аксессуара узкого круга людей и уютно расположились у наших телевизоров, а игры постепенно стали догонять по сумме продаж многомиллионные блокбастеры. Общая черта игры 2014 года – прогрессивность и разнонаправленность во всех жанрах, включая малобюджетные indie-проекты.
За 2014 сезон официально было представлено 64 крупных проекта (по данным авторитетного издания Gmbox). В это число вошли наиболее выразительные представители в жанре:
- Шутер (Rambo: The Videogame, Call of Duty: Advanced Warfare, Sunset Overdrive);
- Спорт (EA Sports UFC, FIFA 15);
- Слэшер (Hyrule Warriors, Castlevania: Lords of Shadow 2, Abyss Odyssey);
- Эдвечуда (This War of Mine, Sherlock Holmes: Crimes & Punishments);
- Гонка (Forza Horizon 2, GRID Autosport);
- Откртый мир (Far Cry 4, Dragon Age: Inquisition, Divinity: Original Sin, Middle-earth:Shadow of Mordor, Goat Simulator);
- История года (Dragon Age: Inquisition).
При этом характерная черта года – закрепление твердой позиции на рынке среди Indie-игр. По мере нарастающей активности Steam, некогда начавшего продавать малобюджетные игры по цене разработчика (без посреднической участи), мир понял, что в игры-стартапы тоже можно играть, и это не менее круто зарекомендованных проектов. В 2014-ом такие крупные торговые площадки, как App Store, Google Play Market и PlayStation Store проявили инициативу разместить на своих полках условный Limbo, тем самым открыв дорогу независимым разработчикам.
В конечном счете, игры 2014 года – разностороннее направление, среди которого найти можно много совершенного. Игровой профиль, наконец, вобрал в себя степень совершенства в виде высокой производительности и эпических сюжетов, достойных снятия по ним независимых кинолент, тем самым наблюдается тенденция на замену играми привычных кинофильмов.