Одно из наиболее значимых событий, которым можно отметить 1992 год в компьютерных играх, - появление трехмерных графических изображений. Самой первой игрой с такими нововведениями стала Wolfenstein 3D, представленная разработчиком Джоном Кармак. Специальные математические формулы позволили совершить переход от плоских изображений на экране к трехмерным, но это слабо напоминало реальный объект. Игрокам была дана возможность двигать героя вперед, поворачивать в стороны и стрелять.
Легендарная игра-файтинг «Mortal Kombat» стала первой, где создатели использовали видеоанимацию, которая снималась с живых актеров. Вместо нарисованных спрайтов на мониторах появились оживленные персонажи.
Игры 1992 года на компьютер стали устанавливаться еще проще, что позволило окунуться в виртуальную реальность еще глубже – теперь уже с использованием интернета. И хотя стремительное и резкое его развитие началось только в 1993-м, онлайн-стратегия «Dune 2: The Building of a Dynasty» уже начала набирать популярность. Игра работала в режиме реального времени и развитие событий не зависело от хода игрока. В «Dune II» была разработана специальная система базирования боевого расчёта, которую и по сей день используют во многих играх RTS- жанра.
Ну, а самой страшной игрой 1992 года стала «Alone in the Dark». Это была первейшая разработка, положившая начало существованию жанра «Ужасы» в компьютерных играх.
Также Вам будет интересно: