Мыльная опера. Рецензия на Assassin's Creed Chronicles: India

Мыльная опера. Рецензия на Assassin's Creed Chronicles: India

22.01.2016 136 0

С момента выхода первой части «Хроник» прошло немало времени. Из-за такого большого перерыва многие надеялись на то, что India будет как минимум лучше предшественницы. Но, как оказалось, такие паузы не всегда берутся для того, чтобы сделать проект качественнее или глубже. И случай с индийскими приключениями братства ассасинов, к сожалению, из этого же разряда.

Действие игры происходит в Индии, в 1841-м году. Британская корона пока еще не вступила во владение местными государствами, и ее интересы на полуострове представляет частная британская ост-индская компания. Поначалу это были обычные торговые представители с небольшими владениями вокруг своих факторий, но уже через несколько лет они начали влиять на индийскую политику, фактически взяв под протекторат три крупные провинции и создав свои вооруженные силы, состоящие из местных солдат, находящихся под управлением британских офицеров.

События Assassin’s Creed Chronicles: India происходят во время очередного вторжения англичан в Азию. Назревает конфликт с Сикхской империей — союзом влиятельных феодалов, исповедующих свою специфическую религию. Разумеется, что воспользоваться моментом захотело и братство ассасинов, и их заклятые враги — тамплиеры. По слухам, в одном из городов сикхского государства спрятана частица Эдема — один из могущественных артефактов, которые две организации разыскивают на протяжении веков.

Арбааз Мир, член индийской ячейки братства, характером похожий на Эцио Аудиторе, должен разобраться не только со своими противниками, заполонившими улицы его родной страны, но решить некоторые романтические вопросы.

Впрочем, несмотря на то, что звучит это все довольно интригующе, Ubisoft фактически не смогла реализовать весь потенциал индийского сеттинга. История в игре выглядит весьма обрывчатой. Сюжет подается небольшими кусками в виде акварельных статичных рисунков, из которых так и лезет лень и наплевательское отношение сценариста, оперирующего набором каких-то несуразных штампов.

С момента выхода China прошел почти год. Что же появилось нового во второй части? А ничего. Конечно, игра по-прежнему является неплохим 2.5D-платформером, который, в отличие от основной серии, суровее наказывает за драки и мотивирует проходить игру исключительно скрытно. По уровням все так же разбросаны патрули, ловушки и простенькие головоломки. Немного разнообразнее стали противники — теперь это и индийские и британские солдаты. Встречаются даже шотландские карабинеры в килтах.

Теперь почти каждый противник имеет стрелковое оружие, что усложняет передвижение по городу. Противники вооружены ружьями, пистолетами, скимитарами и другим снаряжением, характерным для армии ост-индских президентств. Пули летят быстро, уворачиваться от них сложнее, чем от арбалетных болтов, а войска тамплиеров нападают со всех сторон сразу, поскольку количество патрулей и солдат выросло настолько, что их концентрация на квадратный метр индийского города выглядит дикой. Уровни в India уже через час после начала игры больше напоминают минное поле, где оступившись, сразу же проигрываешь. Драться в открытую можно, но невероятно сложно. Здоровья критически мало, а на тревогу сразу же сбегается целый отряд британских солдат. Конечно, это специфика платформеров, но после десятой попытки пройти отрезок пути чисто, без тревоги, начинаешь раздражаться.

В ответ на новые опасности у Арбааза появились несколько новых трюков. К примеру, индийские чакры — метательное оружие, которые представляют собой специальные диски, способные рикошетить и взаимодействовать с окружающей средой.

А вот что действительно завораживает в Assassin’s Creed Chronicles: India, так это музыка. К происходящему на экране подобрали отличное и весьма атмосферное музыкальное сопровождение. Мелодии подстраиваются под активность персонажа и визуальный ряд. Внешне игра, к слову, тоже выглядит очень неплохо. Индия XIX века хоть и выглядит не совсем аутентично (cлишком чисто), но завораживает своей атмосферой. На улицах города можно встретить рабочих слонов и тигров в клетках, здания расписаны в традиционные сикхские узоры и цвета. Солдаты в новеньких мундирах обсуждают заточение местной принцессы, стоя на фоне могучей каменной крепости. И хотя до эстетического восторга здесь не доходит, удовольствие от картинки получаешь на протяжении почти всей игры.

Assassin's Creed Chronicles: India
Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

Интересный сеттинг;

Отличная музыка;

Приятный визуальный ряд.

Минусы:

Унылые сражения;

Скудный сюжет;

Отсутствие новизны.

Вердикт: India — это та же China, только в новой обертке. С теми же проблемами, неудобной боевой системой и скудной историей. Если первая часть была любопытной новинкой, то последующие просто являются ее копиями. Для высокой оценки этого слишком мало.

читайте также